Сенситивные Периоды Развития Ребенка Таблица до 3 Лет Паевская • Сенситивные периоды
К чувствам мы относим зрение, слух, обоняние, вкус, осязание и проприоцепцию. Мария Монтессори выделяла ещё стереогностическое чувство: оно складывается из ощущений пальцев — когда мы закрываем глаза, ощупываем предмет и узнаём его.
LДоклад на тему: Сензитивные периоды развития ребенка по Л. С. Выготскому
Возраст | Характеристика | Как использовать |
0-3 года, «духовный эмбрион» | Ребенок полностью зависим от матери и ее эмоционального настроя, стремится к общению со взрослыми. Чаще всего не готов к детскому саду . | Родителям желательно в это время как можно чаще общаться с младенцем, окружить его любовью и заботой . |
3-6 лет | Малыш начинает осознавать самого себя, наступает благоприятное время для развития органов чувств, речи, понимания социальных ролей. | Следует дать возможность малышу постигать окружающий мир, активно с ним заниматься, не пускать процесс на самотек. |
Принципиально другой взгляд на сензитивные периоды обучения применяет педиатр и исследователь — Скиллер П.. Он предлагает использовать понятие «благоприятный период» и указывает на существование его повтора в процессе взросления.
Сензитивный период развития ребенка: что это и как использовать?
Возраст | Название сензитивного этапа | Особенности этапа |
0 – 3 | Духовный эмбрион | Происходит активное знакомство с внешним миром. Учится распознавать эмоции и отношение к нему окружающих людей |
3 – 6 | Строитель самого себя | Совершенствование органов чувств, ребенок учится анализировать свои ощущения, формируется представление о себе самом и окружающем мире. Мария Монтессори считала, что развитость органов чувств, умение анализировать свои ощущения, напрямую связаны с эстетическим восприятием мира, воображением и эмоциональным интеллектом |
6 – 9 | Исследователь | Попытка познать и разобраться во всем, что окружает. Время постоянного «почему» |
9 – 12 | Ученый | Сензитивный период по Монтессори, когда ребенок приобретает умения и знания предыдущих поколений. Зарождается интерес к научным знаниям |
Для этого периода очень важно слышать грамотную речь и полные слова. Не стоит использовать уменьшительно-ласкательные формы, сюсюкать и говорить словоформами ребёнка. Важна грамотная речь и правильное согласование слов в предложении.
Сензитивный период развития ребенка: что это и как использовать?
Возраст | Характеристика | Как использовать |
0-3 года, «духовный эмбрион» | Ребенок полностью зависим от матери и ее эмоционального настроя, стремится к общению со взрослыми. Чаще всего не готов к детскому саду . | Родителям желательно в это время как можно чаще общаться с младенцем, окружить его любовью и заботой . |
3-6 лет | Малыш начинает осознавать самого себя, наступает благоприятное время для развития органов чувств, речи, понимания социальных ролей. | Следует дать возможность малышу постигать окружающий мир, активно с ним заниматься, не пускать процесс на самотек. |
Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.