Логическое Выражение в Excel Если Содержит Текст • Функция суммеслимн
Логическое Выражение в Excel Если Содержит Текст
Текстовые функции
ДЛСТР (текст) — ДЛСТР возвращает количество знаков в текстовой строке.
Текст — текст, длину которого нужно определить. Пробелы также учитываются.
ЗНАЧЕН (текст) — преобразует строку текста, отображающую число, в число.
Текст — текст в кавычках или ссылка на ячейку, содержащую текст, который нужно преобразовать.
· Текст может быть в любом формате, допускаемом Microsoft Excel для числа, даты и времени. Если текст не удовлетворяет ни одному из этих форматов, то функция ЗНАЧЕН возвращает значение ошибки #ЗНАЧ!.
· Обычно нет необходимости использовать функцию ЗНАЧЕН в формулах, поскольку Microsoft Excel автоматически преобразует текст в число при необходимости. Эта функция предназначена для совместимости с другими программами электронных таблиц.
ЛЕВСИМВ(текст;количество_знаков) — ЛЕВСИМВ возвращает указанное число знаков с начала текстовой строки.
Текст — текстовая строка, содержащая извлекаемые знаки.
Количество_знаков — количество знаков, извлекаемых функцией ЛЕВСИМВ.
· Количество_знаков должно быть больше либо равно нулю.
· Если количество_знаков больше длины текста, то функция ЛЕВСИМВ возвращает весь текст.
· Если количество_знаков опущено, то предполагается, что оно равно 1.
Просматриваемый_текст — это текст, включающий искомый текст.
Нач_позиция — это позиция знака, с которой следует начинать поиск. Первый знак в аргументе просматриваемый_текст имеет номер 1. Если аргумент нач_позиция опущен, то он полагается равным 1.
· Если искомый_текст равен «» (пустая строка), то функция НАЙТИ считает подходящим первый знак в просматриваемой строке (то есть возвратит значение аргумента нач_позиция или 1).
· Искомый_текст не должен содержать никаких подстановочных знаков.
· Если искомый_текст не входит в просматриваемый_текст, то функции НАЙТИ и НАЙТИБ возвращают значение ошибки #ЗНАЧ!.
· Если нач_позиция меньше или равна нулю, то функции НАЙТИ и НАЙТИБ возвращают значение ошибки #ЗНАЧ!.
· Если нач_позиция больше длины строки просматриваемый_текст, то функции НАЙТИ и НАЙТИБ возвращают значение ошибки #ЗНАЧ!.
ПОВТОР(текст;число_повторений) — повторяет текст заданное число раз. Функция ПОВТОР используется, чтобы заполнить ячейку некоторым количеством вхождений текстовой строки.
Число_повторений — положительное число, определяющее, сколько раз нужно повторить текст.
· Если «число_повторений» равно 0 (нулю), то функция ПОВТОР возвращает «» (пустой текст).
· Результат функции ПОВТОР не должен превышать 32 767 знаков, в противном случае ПОВТОР возвращает сообщение об ошибке #ЗНАЧ!.
ПОДСТАВИТЬ(текст;стар_текст;нов_текст;номер_вхождения) — подставляет текст нов_текст вместо текста стар_текст в текстовой строке. Функция ПОДСТАВИТЬ используется, когда нужно заменить определенный текст в текстовой строке; функция ЗАМЕНИТЬ используется, когда нужно заменить любой текст, начиная с определенной позиции.
Текст — это либо текст, либо ссылка на ячейку, содержащую текст, в котором подставляются знаки.
Номер_вхождения — определяет, какое вхождение текста стар_текст нужно заменить на нов_текст. Если номер_вхождения определен, то заменяется только это вхождение текста стар_текст. В противном случае, каждое вхождение текста стар_текст в текстовой строке заменяется на текст нов_текст.
ПОИСК(искомый_текст;текст_для_поиска ;нач_позиция) — возвращает позицию первого вхождения знака или текстовой строки при поиске слева направо, начиная с нач_позиция. Функция ПОИСК используется для поиска вхождения знака или строки текста в другую строку текста, с тем чтобы применить функции ПСТР или ЗАМЕНИТЬ для изменения текста.
Искомый_текст — это искомый текст. В этом аргументе можно использовать знаки шаблона: знак вопроса (?) и звездочка (*). Знак вопроса соответствует любому знаку; звездочка соответствует любой последовательности знаков. Если нужно найти один из этих знаков, то следует поставить перед ними знак тильда (~).
Текст_для_поиска — текст, в котором нужно найти искомый_текст.
Нач_позиция — номер знака в тексте текст_для_поиска, с которого следует начать поиск.
· ПОИСК и ПОИСКБ не различают регистра при поиске (то есть строчные и заглавные буквы не различаются).
· Функции ПОИСК и ПОИСКБ аналогичны функциям НАЙТИ и НАЙТИБ за исключением того, что НАЙТИ и НАЙТИБ работают с учетом регистра.
· Если искомый_текст не найден, то возвращается значение ошибки #ЗНАЧ!.
· Если значение аргумента нач_позиция меньше или равно 0 или превышает значение аргумента текст_для_поиска, то возвращается значение ошибки #ЗНАЧ!.
ПРАВСИМВ(текст;число_знаков) — ПРАВСИМВ возвращает заданное число последних знаков текстовой строки.
Текст — это текстовая строка, содержащая извлекаемые знаки.
Число_знаков — количество знаков, извлекаемых функцией ПРАВСИМВ.
Число_байт — это количество знаков, извлекаемых функцией ПРАВБ, заданное на байтах.
· Если число_знаков больше длины текста, то функция ПРАВСИМВ возвращает весь текст.
· Если число_знаков опущено, то предполагается, что оно равно 1.
ПРОПИСН(текст) — делает все буквы в тексте прописными.
Текст — текст, преобразуемый в верхний регистр. Текст может быть ссылкой на текст или текстовой строкой.
ПРОПНАЧ(текст) — первая буква в строке текста и все первые буквы, следующие за знаками, отличными от букв, делаются прописными (верхний регистр). Все прочие буквы в тексте делаются строчными (нижний регистр).
Текст — либо текст в кавычках, либо формула, вовзращающая текст, либо ссылка на ячейку, содержащую текст, в котором требуется заменить некоторые буквы на прописные.
СЖПРОБЕЛЫ(текст) — удаляет из текста все пробелы, за исключением одиночных пробелов между словами. Функция СЖПРОБЕЛЫ используется для обработки текстов, полученных из других прикладных программ, если эти тексты могут содержать избыточные пробелы.
СОВПАД(текст1;текст2) — сравнивает две строки текста и возвращает значение ИСТИНА, если они в точности совпадают, и ЛОЖЬ в противном случае. Функция СОВПАД учитывает регистр, но игнорирует различия в форматировании. Функция СОВПАД используется для того, чтобы проверить, входит ли некоторый текст в документ.
СТРОЧН(текст) — преобразует знаки в текстовой строке из верхнего регистра в нижний.
Текст — текст, преобразуемый в нижний регистр. Функция СТРОЧН не меняет знаков, которые не являются буквами.
СЦЕПИТЬ (текст1;текст2;. ) — объединяет несколько текстовых строк в одну.
Текст1, текст2, . — это от 1 до 30 элементов текста, объединяемых в один элемент текста. Элементами текста могут быть текстовые строки, числа или ссылки, которые ссылаются на одну ячейку.
Вместо функции СЦЕПИТЬ для объединения текстов можно использовать оператор «&».
Логические функции
ЕСЛИ(лог_выражение;значение_если_истина ;значение_если_ложь) — возвращает одно значение, если заданное условие при вычислении дает значение ИСТИНА, и другое значение, если ЛОЖЬ.
Функция ЕСЛИ используется при проверке условий для значений и формул.
Лог_выражение — это любое значение или выражение, принимающее значения ИСТИНА или ЛОЖЬ. Например, A10=100 — это логическое выражение; если значение в ячейке A10 равно 100, то выражение принимает значение ИСТИНА. В противном случае — ЛОЖЬ. Этот аргумент может быть использован в любом операторе сравнения.
· До 7 функций ЕСЛИ могут быть вложены друг в друга в качестве значений аргументов значение_если_истина и значение_если_ложь для конструирования более сложных проверок. См. последний из приведенных ниже примеров.
· Когда значения аргументов значение_если_истина и значение_если_ложь вычислены, функция ЕСЛИ возвращает полученное значение.
· Если один из аргументов функции ЕСЛИ является массивом, при выполнении функции ЕСЛИ вычисляются все элементы массива.
· Microsoft Excel предлагает дополнительные функции, которые можно применять для анализа данных с использованием условий. Например, для вычисления числа появлений текстовой строки или числа в диапазоне ячеек используйте функцию СЧЁТЕСЛИ. Для вычисления суммы значений, попадающих в интервал, заданный текстовой строкой или числами, используйте функцию СУММАЕСЛИ.
И(логическое_значение1; логическое_значение2; . ) — возвращает значение ИСТИНА, если все аргументы имеют значение ИСТИНА; возвращает значение ЛОЖЬ, если хотя бы один аргумент имеет значение ЛОЖЬ.
Логическое_значение1, логическое_значение2, . — это от 1 до 30 проверяемых условий, которые могут иметь значение либо ИСТИНА, либо ЛОЖЬ.
· Аргументы должны быть логическими значениями (такими, как ИСТИНА или ЛОЖЬ), массивами или ссылками, содержащими логические значения.
· Если аргумент, который является ссылкой или массивом, содержит текст или пустые ячейки, то такие значения игнорируются.
· Если указанный интервал не содержит логических значений, то И возвращает значение ошибки #ЗНАЧ!.
ИЛИ(логическое_значение1;логическое_значение2; . ) — возвращает ИСТИНА, если хотя бы один из аргументов имеет значение ИСТИНА; возвращает ЛОЖЬ, если все аргументы имеют значение ЛОЖЬ.
Логическое_значение1, логическое_значение2. — от 1 до 30 проверяемых условий, которые могут иметь значение либо ИСТИНА, либо ЛОЖЬ.
· Аргументы должны принимать логические значения (ИСТИНА или ЛОЖЬ) или быть массивами или ссылками, содержащими логические значения.
· Если аргумент, который является ссылкой или массивом, содержит текст или пустые ячейки, то такие значения игнорируются.
· Если заданный интервал не содержит логических значений, то функция ИЛИ возвращает значение ошибки #ЗНАЧ!.
· Можно использовать функцию ИЛИ как формулу массива, чтобы проверить, имеются ли значения в массиве. Чтобы ввести формулу массива, нажмите кнопки CTRL+SHIFT+ENTER.
ИСТИНА( ) — возвращает логическое значение ИСТИНА.
Можно непосредственно ввести значение ИСТИНА в ячейки и формулы без использования этой функции. Функция ИСТИНА предназначена для совместимости с другими системами электронных таблиц.
Можно непосредственно ввести слово ЛОЖЬ в рабочий лист или в формулу, и Microsoft Excel будет интерпретировать его как логическое значение ЛОЖЬ.
НЕ(логическое_значение) — меняет на противоположное логическое значение своего аргумента. Функция НЕ используется в тех случаях, когда необходимо быть уверенным в том, что значение не равно некоторой конкретной величине.
Логическое_значение — величина или выражение, которые могут принимать два значения: ИСТИНА или ЛОЖЬ.
Если логическое_значение имеет значение ЛОЖЬ, то функция НЕ возвращает значение ИСТИНА; если логическое_значение имеет значение ИСТИНА, то функция НЕ возвращает значение ЛОЖЬ.
Excel больше или равно в формуле.
6 спортсменов – многоборцев принимают участие в соревнованиях по 5 видам спорта. По каждому виду спорта спортсмен набирает определённое количество очков. Спортсмену присваивается звание мастера, если он набрал в сумме 100 и более очков. Сколько спортсменов получило звание мастера
Функция ЕСЛИ с несколькими условиями в Excel: примеры и пояснения
Функция ЕСЛИ относится к группе Логические и располагается на вкладке Формулы ленты инструментов. Она применяется когда результат вычислений формулы зависит от выполнения одного или нескольких условий. В данной статье разберём, как пользоваться функцией, если для расчётов необходимо учитывать несколько условий.
Работа со встроенной функцией ЕСЛИ одинаково реализована во всех версиях программы Microsoft Excel, начиная от самых первых и заканчивая современными. Её используют, когда результат работы формулы зависит от выполнения условий, одного или нескольких. Синтаксис функции выглядит следующим образом:
ЕСЛИ (условие; значение_если_истина; значение_если_ложь)
Когда задача рассматривает несколько условий, то один из аргументов необходимо расширить. Это может быть реализовано при помощи вложенного условия или с использованием дополнительных функций И() и ИЛИ().
Для примера возьмём таблицу, в которой собраны фамилии учащихся и их экзаменационная оценка по русскому языку и математике. Если по одному из предметов учащийся получил 2, то аттестат ему не выдают.
Рассмотрим реализацию функции ЕСЛИ двумя способами:
Способ 1. С помощью вложенного условия
Для начала составим условие в привычной нам форме. Оно будет выглядеть так: если ученик получил 2 по русскому языку, то не получает аттестат, иначе, если он получил 2 по математике, то тоже не получает аттестат, иначе получает.
Перепишем это условие на формальном языке: Если русский язык = 2, То аттестат не выдают, Иначе, Если математика = 2, То аттестат не выдают, Иначе выдают.
После такого подробного разбора условий можно приступать к реализации в программе. Выделяем ячейку D3 и вызываем диалоговое окно функции ЕСЛИ.
В поле Лог_выражение помещаем первое условие: щелчком левой кнопки мыши выделяем ячейку В3, с клавиатуры дописываем “=2”. Получаем значение ИСТИНА.
В поле Значение_если_истина вписываем без кавычек “Аттестат не выдают”.
В поле Значение_если_ложь вручную прописываем новую функцию ЕСЛИ для второго условия. При этом сохраняем синтаксис. Получаем ЕСЛИ (C3=2; «Аттестат не выдают»; «Аттестат выдают»).
После заполнения аргументов, нажимаем клавишу ОК. При помощи маркера автозаполнения (квадрат в правом нижнем углу активной ячейки) заполняем столбец данными.
Способ 2.С помощью дополнительной функции
Условие из первого примера можно записать короче, воспользовавшись союзом или: если ученик получил 2 по русскому языку или 2 по математике, то он не получает аттестат, иначе получает.
На формальном языке это условие примет следующий вид: Если русский язык = 2 ИЛИ математика = 2, То аттестат не выдают, Иначе выдают.
Для реализации данного условия в программе электронных таблиц нам понадобится функция ИЛИ(). В качестве аргументов данная функция использует логические выражения, проще говоря, условия.
Выделим ячейку D3 и вызовем диалоговое окно функции ЕСЛИ.
В поле Лог_выражение помещаем условие с использованием функции ИЛИ: ИЛИ(B3=2;C3=2). Получаем значение ИСТИНА.
В поле Значение_если_истина вписываем без кавычек “Аттестат не выдают”.
В поле Значение_если_ложь вписываем без кавычек «Аттестат выдают«.
Нажимаем кнопку ОК и заполняем столбец при помощи маркера автозаполнения. В таблице получаем результаты, аналогичные предыдущему способу.
В заключении, рассмотрим вариант условия, которое будет совмещать оба приведённых выше случая.
Пусть, при наличии отметки 2 за один из предметов, в поле аттестата значится пересдача, а, при наличии оценки 2 по обоим предметам, в этой графе идёт отметка об отсутствии аттестата. Если же ученик справился с двумя экзаменами, ставим отметку о выдачи аттестата.
На формальном языке данное условие будет выглядеть следующим образом: Если русский язык = 2Иматематика = 2, То аттестат не выдают, Иначе, Если русский язык = 2 ИЛИ математика = 2, То пересдача, Иначе выдают.
В данном выражении, кроме уже знакомой нам ИЛИ(), добавляется новая функция И(). Они имеют одинаковый синтаксис.
Выделим ячейку D3 и вызовем диалоговое окно функции ЕСЛИ.
В поле Лог_выражение помещаем условие с использованием функции И: И(В2=2;C3=2). Получаем значение ЛОЖЬ.
В поле Значение_если_истина вписываем без кавычек “Аттестат не выдают”.
В поле Значение_если_ложь вписываем ЕСЛИ(ИЛИ(B3=2;C3=2); «Пересдача»; «Аттестат выдают»).
Нажимаем кнопку ОК и заполняем столбец при помощи маркера автозаполнения. В таблице получаем следующие результаты.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.
Ответ. Адреса ячеек, используемые в формулах, определены абсолютно и при перемещении не изменяются. Для задания абсолютной адресации используется символ $.
Условная функция и логические выражения в Excel (10-й класс)
В ячейке С1 будет храниться значение проходного балла – 13. Формула в ячейке E3 вычисляет сумму баллов за три экзамена (воспользуемся встроенной функцией СУММ: =СУММ (B3:D3)). Эту формулу мы скопируем в ячейки E4:E6.
Условная функция и логические выражения в Excel (10-й класс)
Оборудование: компьютеры, лазерный проектор; программное обеспечение – презентация по теме урока, индивидуальные карточки с заданиями, подготовленные демонстрационные файлы.
Ход урока
I. Сообщение темы и постановка целей урока
II. Актуализация знаний и умений учащихся
Для чего предназначены электронные таблицы?
Ответ: Для автоматизации расчетов в табличной форме.
Что обозначает принцип относительной адресации?
Ответ. Адреса ячеек, которые используются в формулах, определены относительно места расположения формулы.
К чему приводит принцип относительной адресации при перемещений формул?
Ответ. Этот принцип приводит к тому, что при всяком перемещении формулы в другое место таблицы изменяются имена ячеек в формуле.
Если копировать содержимое E20 в E25, то какая формула будет занесена в E25 (рис. 1)?
Рис. 1
Ответ. При смещении формулы вниз на одну ячейку всякий раз в именах ячеек номер строки будет увеличиваться на единицу. Таким образом, в ячейке E25 будет формула =C25*D25.
Таблица та же (см. рис. 1). Если копировать содержимое E20 в F23, то какая формула будет занесена в F23?
Ответ. При смещении формулы вправо или влево (вдоль строки) в именах ячеек изменится буквенная часть. Таким образом, в ячейке E23 будет формула =D23*E23.
Что обозначает принцип абсолютной адресации и какой символ используется для задания абсолютной адресации?
Ответ. Адреса ячеек, используемые в формулах, определены абсолютно и при перемещении не изменяются. Для задания абсолютной адресации используется символ $.
Дан фрагмент электронной таблицы (рис. 2). Если копировать содержимое D10 в F12, то какая формула будет занесена в F12?
Рис. 2
Ответ. =$C$11+D12.
III. Актуализация знаний (создание проблемной ситуации)
Мы хотим с помощью электронных таблиц решить следующую задачу.
Разработать таблицу, содержащую следующую информацию об абитуриентах: фамилия, оценки за экзамены по математике, русскому и иностранному языкам, сумма баллов за три экзамена и информацию о зачислении: если сумма баллов больше или равна проходному баллу и оценка по математике – 4 или 5, то абитуриент зачислен в учебное заведение, в противном случае – нет.
Давайте обсудим, какую информацию надо занести в электронные таблицы, какие задать формулы.
После обсуждения с учениками приходим к виду электронных таблиц, показанному на рис. 3.
В ячейке С1 будет храниться значение проходного балла – 13. Формула в ячейке E3 вычисляет сумму баллов за три экзамена (воспользуемся встроенной функцией СУММ: =СУММ (B3:D3)). Эту формулу мы скопируем в ячейки E4:E6.
Создана проблемная ситуация, для преодоления которой ученикам необходимы новые знания.
IV. Ознакомление с новым материалом
Ознакомление с новым материалом ведется с использованием презентации и лазерного проектора.
Условная функция, записанная в ячейку таблицы, выполняется так: если условие истинно, то значение данной ячейки будет равно значению выражения , в противном случае – .
Слайд 4: построение логических выражений (общий случай).
Логические выражения строятся с помощью операций отношения (, = (больше или равно), (не равно)) и логических операций (логическое И, логическое ИЛИ, логическое отрицание НЕ). Результатом вычисления логического выражения является логическая величина ИСТИНА или ЛОЖЬ.
Слайд 5: особенности записи логических операций в электронных таблицах.
В ячейку E3 введём формулу: СУММ (B3:D3) и скопируем эту формулу в ячейки E4:E8.
Условие, записанное с помощью логической операции И, можно расшифровать так: сумма баллов (E3) >= проходному баллу (C1) И оценка за экзамен по математике (B3) > 3. Если условие выполняется, то в клетке F3 будет отображаться текст «зачислен», в противном случае – «не зачислен».
В ячейку F3 надо занести формулу =ЕСЛИ(И (E3>=C1;B3>3); «зачислен»; «не зачислен»). Для проходного балла в формуле будет использоваться содержимое ячейки C1. Но так как значение ячейки C1 не меняется (проходной балл является одинаковым и неизменным для всех абитуриентов), то на эту ячейку необходимо сделать абсолютную ссылку. То есть наша формула будет выглядеть так:
Далее надо скопировать эту формулу в ячейки F4:F6. Формулы в столбике F после копирования будут выглядеть так:
=ЕСЛИ(И (E4>=$C$1;B4>3); «зачислен»; «не зачислен»)
=ЕСЛИ(И (E5>=$C$1;B5>3); «зачислен»; «не зачислен»)
Слайд 6: простой пример с подробным объяснением учителя.
Таблица содержит следующие данные об учениках школы: фамилия, возраст и рост ученика. Кто из учеников может заниматься в баскетбольной секции, если туда принимают детей с ростом не менее 160 см? Возраст не должен превышать 13 лет.
Исходной информацией являются фамилии учеников, их возраст и рост. Готовим таблицу, представленную на рис. 4.
В ячейку D2 заносим формулу для определения, кто из учеников школы может заниматься в секции, а кто – нет:
Таким образом, если оба условия выполняются (т.е. если рост ученика не менее 160 см и возраст не превышает 13 лет), то в ячейке D2 будет отображаться текст «Да», в противном случае – «Нет».
Слайд 7: простой пример, объяснить который должны ученики.
6 спортсменов – многоборцев принимают участие в соревнованиях по 5 видам спорта. По каждому виду спорта спортсмен набирает определённое количество очков. Спортсмену присваивается звание мастера, если он набрал в сумме 100 и более очков. Сколько спортсменов получило звание мастера
В ячейки В2:F7 заносим результаты учеников по каждому виду спорта. В ячейку G2 — формулу =СУММ(B2:F2). Далее копируем эту формулу для ячеек GЗ:G7.
В ячейку H2 – формулу =ЕСЛИ(G2>=100;»мастер»;»нет звания»). Таким образом, если условие, что общее количество очков больше или равно 100, выполняется для данного спортсмена , то в соответствующей ячейке столбца H будет отображаться текст «мастер», в противном случае – «нет звания».
В ячейку I2 – формулу =ЕСЛИ(H2=»мастер»;1;0) . Таким образом, если условие, что спортсмен является мастером выполняется, то в соответствующей ячейке столбца I будет отображаться 1, в противном случае — 0.
В ячейку I8 – формулу =СУММ(I2:I7). Таким образом можно подсчитать общее количество спортсменов, имеющих звание «Мастер спорта».
Слайд 8: более сложный пример с подробным объяснением учителя.
Покупатели магазина пользуются 10% скидками, если стоимость покупки превышает k рублей. Составить ведомость, учитывающую скидки: покупатель, стоимость покупки, скидка, стоимость покупки с учётом скидки. Составить таблицу и показать, кто из покупателей сделал покупки со скидкой, стоимость которых превышает k рублей.
В ячейку C2 заносим формулу =B2*0,1 (так как скидка на покупку 10%, то изначальную стоимость покупки необходимо умножить на 0,1).
В ячейку D2 заносим формулу =B2-C2 (так как стоимость мы вычисляем покупки с учётом скидки)
В ячейку E2 заносим формулу =ЕСЛИ(B2>=$B$9;D2;B2). В этой формуле необходимо обратить внимание на абсолютную ссылку на ячейку B9.
При занесении формулы в ячейку E2 мы встретились с ситуацией, когда при вставке встроенной функции ЕСЛИ требуется в качестве значения логического выражения сделать ссылку на ячейку.
V. Этап закрепления знаний
Самостоятельная работа учащихся за компьютерами
Учащимся предлагаются задания трех уровней сложности.
Покупатель магазина получает скидку 3%, если у него есть дисконтная карта или если общая стоимость его покупки превышает 5000 рублей. Определить, сколько заплатили покупатели за свои покупки.
В доме проживают 10 жильцов. Подсчитать, сколько каждый из них должен платить за электроэнергию и определить суммарную плату для всех жильцов. Известно, что 1 кВт/ч электроэнергии стоит m рублей, а некоторые жильцы имеют 50% скидку при оплате (например пенсионеры).
Если количество баллов, полученных при тестировании, не превышает 12, то это соответствует оценке «2»; оценке «3» соответствует количество баллов от 12 до 15; оценке «4» – от 16 до 20; оценке «5» — свыше 20 баллов. Составить ведомость тестирования, содержащую сведения: фамилия, количество баллов, оценка.
VI. Проверка работы учащихся
Демонстрируются заранее подготовленные файлы с результатами решения.
VII. Подведение итогов урока
Подводятся итоги урока, выставляются оценки с аргументацией.
VIII. Домашнее задание
Каждому ученику выдается карточка, домашнее задание комментируется. Предлагаются задачи двух уровней сложности.
Задача (уровень 1). Каждому пушному зверьку от 1-го до 2-ч месяцев полагается дополнительный стакан молока в день, если его вес меньше 3-х кг. Количество зверьков, возраст и вес каждого известны. Выяснить, сколько литров молока в месяц необходимо для зверофермы. Один стакан молока составляет 0,2 литра.
Задача (уровень 2). Если вес пушного зверька в возрасте от 6-ти до 7-ми месяцев превышает 7 кг, то необходимо снизить дневное потребление витаминного концентрата на 125 г. Количество зверьков, возраст и вес каждого известны. Выяснить на сколько килограммов в месяц снизится потребление витаминного концентрата.
Excel найти часть текста в ячейке – ПК портал
В ячейку I2 – формулу =ЕСЛИ(H2=»мастер»;1;0) . Таким образом, если условие, что спортсмен является мастером выполняется, то в соответствующей ячейке столбца I будет отображаться 1, в противном случае — 0.
Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.