Таблица допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в 2024 г.

Весовой контроль транспортных средств (ТС) в 2024 году осуществляется с учетом новых требований, часть из которых скоро должна вступить в силу. Рассмотрим, какие ключевые положения законодательства следует учитывать эксплуатантам транспортных средств. А чтобы было понятнее, вам пригодится таблица допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля: в 2024 г. применяются новые требования.

Таблица допустимой нагрузки на ось автомобиля

Весогабаритный контроль транспортных средств проводится для сохранения дорожного полотна. Для владельцев и водителей грузовых автомобилей весовой контроль – тема наболевшая. Страдают от него даже добросовестные перевозчики, которые не перегружают свой транспорт, потому что оборудование для весового контроля нередко работает со сбоями. Из-за этого владельцы транспорта получают несправедливые штрафы, которые очень непросто обжаловать, а размеры этих штрафов весьма велики. Чтобы вовремя отстоять свои права, вам пригодится таблица допустимой нагрузки на ось автомобиля.

В 2024 году вступил в силу новый приказ Минтранса, который изменит порядок весогабаритного контроля. Кроме того, изменятся правила проезда через АПВГК, а штрафы за перегруз могут стать фиксированными, избавившись от так называемой «вилки».

Расположение осей транспортного средства Расстояние между сближенными осями (метров) Допустимая нагрузка на ось  колесного транспортного средства в зависимости от нормативной (расчетной) нагрузки на ось (тонн) и числа колес на оси (тонн)
для дорог, рассчитанных на нагрузку
6 тонн
на ось
для дорог, рассчитанных на нагрузку
10 тонн
на ось
для дорог, рассчитанных на нагрузку
11,5 тонн
на ось
Одиночная ось (масса, приходящаяся на ось) свыше 2,5 м 5,5 (6) 9 (10) 10,5 (11,5)
Двухосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 2 сближенных осей) до 1 м (включительно) 8 (9) 10 (11) 11,5 (12,5)
свыше 1 м до 1,3 м (включительно) 9 (10) 13 (14) 14 (16)
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) 10 (11) 15 (16) 17 (18)
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) 11 (12) 17 (18) 18 (20)
Трехосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 3 сближенных осей) до 1 м (включительно) 11 (12) 15 (16,5) 17 (18)
свыше 1 м до 1,3 м (включительно) 12 (13) 18 (19,5) 20 (21)
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) 13,5 (15) 21 (22,5 ) 23,5 (24)
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) 15 (16) 22 (23) 25 (26)
Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси не более 4 колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе из 4 осей и более) до 1 м (включительно) 3,5 (4) 5 (5,5) 5,5 (6)
свыше 1 м до 1,3 м (включительно) 4 (4,5) 6 (6,5) 6,5 (7)
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) 4,5 (5) 6,5 (7) 7,5 (8)
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) 5 (5,5) 7 (7,5) 8,5 (9)
Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси по 8 и более колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе осей) до 1 м (включительно) 6 9,5 11
свыше 1 м до 1,3 м (включительно) 6,5 10,5 12
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) 7,5 12 14
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) 8,5 13,5 16

Как определить нагрузку на ось грузового автомобиля

Вы должны узнать вес транспорта и какое давление оказывает корпус машины на передние и задние линии. Для этого существует простая формула форма Ма = Н1+Н2. В Н1 объединена масса кабины и силового агрегата – конструкции, состоящей из двигателя, сцепления и КПП. Н2 всегда больше предыдущего, потому что показывает, какая тяжесть давит на заднюю часть авто, где обычно располагается груз.

Если вы знаете точный вес машины, прицепа и груза расчет будет примерным.

  • В регистрационных документах Вы найдёте массу авто и повозки. Возьмите случайные цифры 7 и 13 т.
  • Вам также понадобятся данные о грузе. Пусть будет 8.
  • Самое популярное соотношение этих параметров 0,75 на прицеп и 0,25 на тягач.

Подставьте в формулы наши данные:

Передняя нагрузка на прицеп = 0,75 * (13*8) = 58,5

Если вес распределен равномерно, нужный показатель для одной оси вы узнаете, поделив Нп на количество устойчивых линий. Предположим, что их 3. Тогда 58,5:3 = 19,5. Столько тонн приходится на каждую.

таблица автомобилей

Таким же образом рассчитывают этот параметр для осей машины. На них приходятся оставшиеся 0,25 % от общего веса.

(Мп+Мг)*0,25 + Ма = Нм

(13+8) * 0,25 + 7 = 12,25

Давление на задние оси транспорта равняется 0,75 от Нм. Умножьте получившееся в последнем пункте число на этот коэффициент. Выйдет 9,1875. А чтобы получить данные о переднем части вычтите из общей Нм последний результат.

12,25 – 9,1875 = 3,0624

В итоге вы получите примерную картину распределения веса:

9,1837 + 9, 1837 + 3,0624 + 3, 0624 + 3, 0624 + 19,5 + 19,5 + 19,5

эксперт
Мнение эксперта
Шлепова Ирина Васильевна, эксперт по архивам
Если у вас возникают вопросы, задавайте их мне.
Задать вопрос эксперту
Она будет верна только в том случае, если нагрузка распределена равномерно. А если что-то непонятно, обращайтесь ко мне, и я помогу разобраться.

Какие штрафы предусмотрены за превышение допустимой нагрузки на ось автомобиля

В основном об этом виде административного наказания беспокоятся водители грузовиков. Так как у легковых автомобилей есть ограничения только по количеству перевозимых пассажиров. Штраф за превышение нагрузки разделяются на три типа в зависимости от уровня ответственности лиц:

  1. Для физических лиц 1,5–2 тыс. руб.
  2. Для должностных – сумма уже выше,15 тыс. руб.
  3. И ещё выше для юридических – 400 тыс. руб.

Чтобы избежать неприятных сюрпризов, вы можете скачать и распечатать таблицу с допустимыми нагрузками на ось грузового автомобиля.

Скачать таблицу

Если при превышении более 2% нет разрешения на провоз, то также оформляется штраф. Да и когда вес груза не совпадает с тем, что написано в сопроводительных бумагах с физического лица могут взыскать сумму 5 тыс. рублей. Для компании размер взыскания больше минимум в 50 раз. Правда, без контрольного взвешивания выписать штраф инспектор не имеет права.

Оставить отзыв

Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.