Буквенные Обозначения Тональностей по Сольфеджио Таблица • Тяготение звуков

В соответствии с системой буквенно-цифровых обозначений аккорды обозначаются латинскими буквами, цифрами, математическими знаками и прочими символами. Иногда вместо знаков «плюс» и «минус» используются знаки альтерации: диез и бемоль [2] .

Буквенно-цифровое обозначение аккорда — Энциклопедия Гитармага

Таблица латинских обозначений нот
до ре ми фа соль ля си-бемоль си
C D E F G A B H
цэ дэ е эф же а бэ аш

Буквенное обозначение тональностей

Каждый новый диез, появляется в тональности, расположенной на чистую квинту выше предыдущей тональности. А каждый новый бемоль — в тональности расположенной на чистую кварту выше, или на чистую квинту ниже (смотрите тему о обращении интервалов). Для трезвучий вместо косой черты используется обозначение add.

Буквенные Обозначения Тональностей по Сольфеджио Таблица
А каждый новый бемоль в тональности расположенной на чистую кварту выше, или на чистую квинту ниже смотрите тему о обращении интервалов. Эти две последовательности нужно сразу заучить как скороговорку. В школе нас учили так: Фа, До, Соль, Ре, Ля, Ми, Си, кошка села на такси! Си, Ми, Ля, Ре, Соль, До, Фа — я не помню ха-ха-ха)) Сами придумайте.
Знайка, самый умный эксперт в Цветочном городе
Мнение эксперта
Знайка, самый умный эксперт в Цветочном городе
Если у вас есть вопросы, задавайте их мне!
Задать вопрос эксперту
Параллельные и одноименные тональности. Одноименные тональности это пара из мажорной и минорной тональностей, с одинаковой тоникой. Шесть крайних тональностей (по три с каждой стороны), по сути являются тремя тональностями, ряд замыкается с двух сторон одинаковыми звуками. Запомним это и пойдём дальше, чуть позже к этой теме вернёмся.
На практике, чаще всего используются гармонический и мелодический виды минора. Гармонический минор даже более распространен чем натуральный минор. Мажор же, практически всегда используется в натуральном виде.

Дополнительные действия над звуками

Интервал Его обращение
1 прима 8 октава
2 секунда 7 септима
3 терция 6 секста
4 кварта 5 квинта
5 квинта 4 кварта
6 секста 3 терция
7 септима 2 секунда
8 октава 1 прима

Поиск по сайту

Ключевые знаки всегда однородны! В одной тональности это могут быть только диезы или только бемоли, но никогда и те, и другие. Тональности с диезами называются диезными, а тональности с бемолями — бемольными. Почему ступени так называются, и расположены в октаве без видимой логики.

Содержание
Схемы ниже отображают структуры мажора и минора, их расположение в октаве и интервальный состав буквы Т и П означают тон или полутон соответственно. Буквенно-цифровое обозначение аккорда — метод упрощённой записи музыкальных композиций, исполняемых в определённых музыкальных стилях, чаще всего использующийся для записи партий ритм-гитары или других аккомпанирующих инструментов [1] .
Знайка, самый умный эксперт в Цветочном городе
Мнение эксперта
Знайка, самый умный эксперт в Цветочном городе
Если у вас есть вопросы, задавайте их мне!
Задать вопрос эксперту
Самый широкий интервал аккорда Аккорды обозначаются большими латинскими буквами в соответствии с основным тоном. Шесть крайних тональностей (по три с каждой стороны), по сути являются тремя тональностями, ряд замыкается с двух сторон одинаковыми звуками. Запомним это и пойдём дальше, чуть позже к этой теме вернёмся.
Эти две последовательности нужно сразу заучить как скороговорку. В школе нас учили так: Фа, До, Соль, Ре, Ля, Ми, Си, кошка села на такси! Си, Ми, Ля, Ре, Соль, До, Фа — я не помню ха-ха-ха)) Сами придумайте.

Тональность

I — Тоника (Т)
II — Нисходящий вводный звук
III — Медианта
IV — Субдоминанта (S)
V — Доминанта (D)
VI — Субмедианта
VII — Восходящий вводный звук
Оставить отзыв

Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.