Встроенные Функции Логические Функции в Excel Это • Логические сети
Условная функция в Excel
Условная функция и логические выражения в электронной таблице Excel
Ученики сдают зачет, который предусматривает систему оценивания «зачет» и «незачет». «Зачет» ставится, если из 10 вопросов ученики верно ответили больше чем на половину вопросов, т.е. на 6 и более, а в противном случае ставится «незачет». Надо автоматизировать процесс выставления зачета.
Давайте подумаем, какую информацию надо занести в электронные таблицы, какие задать формулы?
После обсуждения с учениками останавливаемся на таблице следующего вида:
В ячейки А2:К6 заносим данные (1 — верный ответ, 0 — неверный), а в ячейки L2:М6 заносим формулы. В ячейке L2 будет формула =СУММ (В2:К2). Эту формулу надо скопировать в другие ячейки столбца L (по количеству учеников).
Создана проблемная ситуация, для преодоления которой ученикам необходимы новые знания.
2. Изучение нового материала (ведется с использованием презентации)
Условная функция, записанная в ячейку таблицы, выполняется так: если условие истинно, то значение данной ячейки определяется значением , в противном случае — значением .
Логические выражения строятся с помощью операций отношения (, =, ) и логических операций (логическое И, логическое ИЛИ, логическое отрицание НЕ). Результатом вычисления логического выражения являются логические величины ИСТИНА или ЛОЖЬ.
Слайд 3. Особенности логических операций в электронных таблицах.
Слайд 4.Есть ли действительные корни у квадратного уравнения
Даны коэффициенты а, b, c квадратного уравнения (а?0). Определить, имеет ли это уравнение действительные корни
Решение. Исходной информацией являются коэффициенты а, b, c. Готовим таблицу в следующем виде:
В ячейки А2:С2 заносим числовые значения коэффициентов.
В ячейку D2 заносим формулу для вычисления дискриминанта квадратного уравнения =В^2-4*A2*C2. В ячейку Е2 заносим формулу =ЕСЛИ (D2>=0; «ДА»; «НЕТ»). Таким образом, если условие D2>=0 (то есть если дискриминант неотрицателен), то в ячейке Е2 будет отражаться текст «ДА», противном случае — «НЕТ».
Приведенный пример (слайд 4) разбирает учитель. Следующий пример (слайд 5) ученики должны объяснить самостоятельно.
Даны коэффициенты k, b уравнения прямой у= kх+ b и даны координаты (х,у) пяти точек на плоскости. Для каждой точки определить, принадлежит ли она данной прямой или нет.
Решение. Если точка принадлежит прямой, то при подстановке координат точки в уравнение этой прямой получается верное равенство. Готовим таблицу в следующем виде:
Следующий, более сложный, пример (слайд 6) учитель разбирает подробно.
Даны координаты вершин прямоугольника (х1,у1), (х1,у2), (х2,у2), (х2,у1), расположенного в первом квадранте, со сторонами, параллельными осям координат (0 < х1 < х2, 0 < у1 < у2), и даны координаты точки (х,у). Определить, лежит ли эта точка внутри прямоугольника (включая его границы) или нет.
Решение. Если точка с координатами (х,у) лежит внутри прямоугольника или на его границе, то должны выполняться следующие условия:
В ячейки А2: F2 заносим соответствующие данные. В ячейку G2 заносим формулу: =ЕСЛИ (И (Е2>=$A$2; E2=$C$2; F2<=$D$2); «Да»; «Нет»).
Здесь нам пришлось использовать логическое выражение (1) и учесть особенности записи логических операций в табличных процессорах.
Теперь вернемся к ситуации, поставленной в начале урока.
Далее предлагается задача для самостоятельного решения учащимися (фронтальная работа)
Решение. Используем заранее подготовленную таблицу стоимости телефонных переговоров.
Если звонок производится по льготному тарифу, то должно выполняться условие: День недели = «суббота» ИЛИ День недели = «воскресенье» ИЛИ Праздник «Да» ИЛИ время начала переговоров >=20 ИЛИ Время начала переговоров G3 заносим формулу: ЕСЛИ (ИЛИ (С3= «Суббота»; С3= «Воскресенье»; D3= «Да»; Е3>=20; Е3<=8);$D$1*F3; $B$1*F3).
Ссылка на ячейки D1 и В1 абсолютная, так как при копировании формул имена этих ячеек не должны меняться.
При решении этой задачи закрепляются умения учащихся записывать логические выражения в табличных процессорах; использовать вложенные функции.
Для проверки решения учащимся демонстрируется заранее подготовленный файл с результатами решения:
Задача 2 (уровень 2). Покупатель магазина получает скидку 3%, если у него есть дисконтная карта или если общая стоимость его покупки превышает 5 тысяч рублей. Определить, сколько заплатили покупатели за свои покупки с учетом дисконта (если он есть).
Подготовлены задания трех уровней сложности, каждому ученику выдается карточка.
Задача 1 (уровень 1). Компания по снабжению электроэнергией взимает плату с клиентов по тарифу: 0,6 рублей за 1 кВт/ч за первые 200 кВт; 0,9 рублей за 1 кВт/ч, если потребление свыше 200 кВт. Услугами компании пользуются 10 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента.
Задача 2 (уровень 2). Компания по снабжению электроэнергией взимает плату с клиентов по тарифу: 0,6 рублей за 1 кВт/ч за первые 200 кВт; 0,9 рублей за 1 кВт/ч, если потребление свыше 200 кВт, но не превышает 500 кВт; 1,2 рубля за 1 кВт/ч, если потребление свыше 500 кВт. Услугами компании пользуются 10 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента.
Задача 3 (уровень 3). К задачам предыдущего уровня сложности добавляются следующие задания: подсчитать суммарную плату всех клиентов, определить, сколько клиентов потребляет свыше 500 квт.
1.5 Логические функции. Обзор встроенных функций MS Excel — курсовая работа
Функция ИСТИНА не имеет собственных аргументов и практически всегда используется, как структурный компонент для других логических выражений, так как принимает одно конкретно заданное значение.
Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.