Как Вычислить Значение Функции в ms Excel • Теоретическая часть
Урок «Условная функция в Microsoft Excel»
Изучение правил записи условной функции в Microsoft Excel.
Развитие представлений учащихся о прикладном значении программ пакета MS Office.
Развитие умения обобщать полученные знания и последовательно их применять в процессе выполнения работы.
Воспитание аккуратности и точности при записи формул.
Вид урока: урок-практикум, продолжительность – 40 минут.
Оборудование урока: персональные компьютеры, проектор, карточки с заданиями.
Этап закрепления знаний (самостоятельная работа учащихся за компьютерами) -15 мин.
Добрый день, ребята. Если бы на дворе был июнь, то я бы сказала: «Добрый день, ЕСЛИ вы по итогам года получите по всем предметам 5, то получите аттестат основного общего образования с отличием, иначе получите обычный аттестат». ЕСЛИ средний балл, полученный за это полугодие, составит 4,5 и выше, то вам будет выставлена оценка 5, ЕСЛИ 3,5 и выше – 4, иначе вам будет выставлена 3.
ЕСЛИ вы сделаете покупку в магазине стоимостью выше 5000 руб, то вам дадут скидку 10%, ЕСЛИ выше 3000 – 5%, иначе оплатите покупку полностью…..
Я могла бы продолжать и продолжать….. получается, что с условиями мы сталкиваемся в жизни постоянно и наша задача на сегодняшний урок – рассмотреть, как можно переложить эти условия на электронную таблицу MS Excel, т. е рассмотреть, как решаются задачи с условием.
Запишите в тетрадях тему сегодняшнего урока «Условная функция в Microsoft Excel »
Для того чтобы решать задачи с использованием этой функции, вам понадобятся знания по всем темам, которые мы уже изучили в Excel. Предлагаю вам несколько вопросов, на которые необходимо дать ответ.
На предыдущем уроке мы познакомились с некоторыми функциями программы MS Excel. С их помощью можно решать определенный класс расчетных задач в электронных таблицах. Давайте вспомним эти функции: СУММ – суммирование чисел, входящих в диапазон; СРЗНАЧ – вычисление среднего значения; МАКС и МИН – нахождение максимального и минимального значения.
Учащиеся выполняют задание, состоящее из 5 заданий. Заранее выданы карточки для записи ответов. Учащиеся при выполнении заданий записывают ответы на карточках.
Учащиеся обмениваются карточками и выставляют друг другу оценки.
Какую встроенную функцию необходимо внести в ячейку, чтобы найти среднее значение в диапазоне ячеек с В3 по В21?
3. Какой вид примет содержащая абсолютную и относительную ссылку формула, записанная в ячейке C1, после ее копирования в ячейку C2?
5. В ячейку E 4 введена формула = C 2* D 2. Содержимое ячейки E 4 скопировали в ячейку F 7. Какая формула будет записана в ячейке F7 ?
Ознакомление с новым материалом (создание проблемной ситуации) — 5 мин.
Пример 1. Таблица содержит следующие данные об учениках школы: фамилия, имя, рост. Выясните, кто из учеников может заниматься в баскетбольной секции, если туда принимают ребят с ростом более 160 см.
Логические функции предназначены для проверки выполнения условия.
Для проверки условий при выполнении расчётов в электронных таблицах реализована условная функция:
=ЕСЛИ (условие; значение 1; значение 2)
Здесь условие — логическое выражение, принимающее значения ИСТИНА или ЛОЖЬ.
значение 1 — значение функции, если логическое выражение истинно;
значение 2 — значение функции, если логическое выражение ложно.
Функция (СЧЁТЕСЛИ) позволяет подсчитать количество ячеек в диапазоне, удовлетворяющих заданному условию. С помощью этой функции в ячейке Е10 подсчитывается общее количество поступивших абитуриентов:
Пример 2. Для заданного значения x вычислить значение y по одной из формул: если x 5, то y = x -8, иначе y = x +3.
* Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.
* Быстро моргать в течение 10-12 секунд. Открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.
* И. П. – сидя на стуле. Плавно наклонит голову назад, наклонит голову вперед, не поднимая плеч. Повторить 4-6 раз.
* И. П. – сидя на стуле, руки на поясе. Поворот головы вправо, затем исходное положение, затем поворот головы влево, потом и. п.
Этап закрепления знаний (самостоятельная работа учащихся за компьютерами) -15 мин (проблемная ситуация с дополнительным условием)
Каждому раздается лист с заданием с поэтапными шагами по назначенному заданию (Практическая работа № 1)
Ученикам, которые быстрее других справились с предыдущим заданием, предлагается работа для самостоятельного выполнения (на дополнительную оценку) (Практическая работа № 2).
Практическая работа №1 по теме «Условная функция в Microsoft Excel »
Цель: повторить основные понятия приложения MS Excel . Закрепить правила записи и вычисления по формулам в MS Excel . Сформировать прочные навыки работы со стандартными функциями. Работа с несколькими условиями.
Задание: разработать таблицу, содержащую следующие сведения об абитуриентах: фамилия, оценки за экзамены по математике, русскому и иностранному языкам, сумма баллов за три экзамена и информацию о зачислении.
Если сумма баллов больше или равна проходному баллу и
то абитуриент зачислен в учебное заведение, в противном случае – нет.
Чтобы объединить два и более условий в формуле, необходимо использование объединяющих союзов И, ИЛИ.
=ЕСЛИ (И(условие1;условие2);действие1;действие2)
Исходной информацией является фамилии, оценки за экзамены и проходной балл. Сумма баллов, информация о минимальном и максимальном значениях, количество поступивших абитуриентов, информация о зачислении вычисляются с помощью формул, изученные на уроках.
Функция COS Excel.
Простейшие статистические функции МИН, МАКС 8. Среди чисел, находящихся в ячейках Е1….Е7, найдите максимальное и минимальное значение и запишите результаты в ячейки в ячейки соответственно в Е10 и Е11.
Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.