Характеристика Рыночных Структур Таблица по Экономике Количество Покупателей •

14. Мочерный С.В., Некрасов В.Н., Овчинников В.Н., Секретарюк В.В. Экономическая теория: Учебник. – М.: ЗАО [. В соответствие с ФЗ-99 от 05.05.2014 данная форма заменена на непубличное акционерное общество] «Книга сервис», 2011.

Рыночные структуры — реферат, курсовая работа, диплом, 2017

Гарварская школа Чикагская школа
Эмпирические исследования Основа анализа Теоретический анализ
Выявление влияния характеристик отрасли на поведение агентов рынка Цель Исследование проблемы выбора с точки зрения закономерностей принятия оптимальных решений
Предсказать поведение и результат Задача Выявить причины и последствия государственного вмешательства
Анализ начинается с рассмотрения структуры отрасли и того, как эта отрасль связана с различными типами рынка. Использует микроэкономические модели для объяснения поведения фирм и структуры рынка. В рамках этого подхода исследуется проблема экономического выбора.

Рынок относительно однородной продукции с низкой степенью переработки (овощные, мясные полуфабрикаты и др.) имеет относительно низкие входные барьеры. Ценообразование на таком рынке осуществляется на принципах, близких конкурентному рынку.

Качественные показатели структуры рынка. Определение барьеров «входа-выхода»..

Количество и размеры фирм Характер продукции Условия входа и выхода Доступность информации
Совершенная конкуренция Множество мелких фирм Однородная продукция Никаких затруднений Равный доступ ко всем видам информации
Монополистическая конкуренция Множество мелких фирм Разнородная продукция Никаких затруднений Некоторые затруднения
Олигополия Число фирм невелико, есть крупные фирмы Разнородная или однородная продукция Возможны отдельные препятствия Некоторые ограничения
Монополия Одна фирма Уникальная продукция Практически непреодолимые барьеры на входе Некоторые ограничения

— свободный, не затрудненный ничем вход предприятий в отрасль и абсолютная мобильность производственных ресурсов (никакое искусственное ограничение не препятствует факторам производства переходить от одного хозяйствующего субъекта к другому);

Модели, структура, классификация и функции сельскохозяйственных рынков

Покупатели
Продавцы Много Несколько Один
Много Полиполия Олигопсония Монопсония
Несколько Олигополия Обоюдная Обоюдная
олигополия монопсония
Один Монополия Ограниченная Обоюдная
монополия монополия

Рынок монополистической конкуренции — это конкурентный рынок, где в качестве субъектов выступает большое количество продавцов и покупателей, каждый из которых имеет небольшую долю рынка и слабо дифференцированные продукты. Исследование рыночных долей конкурентов позволяет выявить распределение сил в конкурентной борьбе.

Каждая модель как особая форма рыночной структуры отличается степенью возможности отдельного субъекта рынка воздействовать на рыночные цены. Коэффициент рыночной концентрации (СR) является наиболее простым и характеризует отношение суммы рыночных долей нескольких крупнейших фирм в отрасли в общему объему реализации товара всеми фирмами, действующими на данном отраслевом рынке
Знайка, самый умный эксперт в Цветочном городе
Мнение эксперта
Знайка, самый умный эксперт в Цветочном городе
Если у вас есть вопросы, задавайте их мне!
Задать вопрос эксперту
Их связывают продукция, работы и услуги, выставляемые на рынок на продажу. Коэффициент энтропии представляет собой показатель, обратный концентрации. Энтропия измеряет неупорядоченность распределения долей между фирмами рынка: чем выше показатель энтропии, тем ниже возможности продавцов влиять на рыночную долю.
Оставить отзыв

Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.