Особенности Развития Представлений о Величинах у Детей Таблица • Движение и действия
11.Островерх О.С. К вопросу о диагностике математического понятия «величина» (практика развивающего обучения) // Материалы 3-й научно-практической конференции «Педагогика развития современная школа и задачи детства». Красноярск, апрель 1996. С.88-96.
Особенности развития представлений о величинах у детей и методические рекомендации по их формированию в ДОУ.
Уровень. | 2 мл.гр. Б –экспериментальная группа. | |
Констатирующий эксперимент | Контрольный эксперимент. | |
Высокий | 15% | 30% |
Средний | 55% | 60% |
Низкий | 30% | 10% |
Работа с величинами углубляет понимание многих математических тем: отношение «часть и целое», равенство и неравенство, свойство транзитивности отношений «больше —
меньше», «длиннее — короче» и др. (А < В и ВА < С), взаимно обратные отношения (А A), арифметические действия.
Реферат — Формирование представлений о величине в младшем дошкольном возраста — Педагогика
Математические понятия | Ключевые вопросы | Понятия дошкольников |
Величина | — Что? | Объект Величина |
Эталон, единица величины | — В чем? | Мерка |
Инструмент | — Чем? | |
Правила | — Как? | Правила |
Численная характеристика величины | — Сколько? | Число |
Универсальная технология — палочки Кюизенера, которую можно использовать в непосредственно образовательной деятельности, Комплект цветных счетных палочек изготовлен по аналогии с венгерским вариантом учебного пособия, известного под названием «Кюизенер».
Развитие ребенка на разных возрастных этапах
Раздражители | Рефлексы |
Действие яркого света | Глаза закрываются |
Шлепок по переносице | Глаза закрываются |
Хлопок руками возле головы ребенка | Глаза закрываются |
Поворот головы ребенка направо | Подбородок поднимается, правая рука вытягивается, левая сгибается |
Разведение локтей в стороны | Руки быстро сгибаются |
Нажатие пальцем на ладонь ребенка | Пальцы ребенка сжимаются и разжимаются |
Нажатие пальцем на подошву ребенка | Пальцы ног сжимаются |
Царапающим движением проводим пальцем по подошве от пальцев к пятке | Большой палец ноги поднимается, остальные — вытягиваются |
Укол булавкой подошвы | Колено и стопа сгибаются |
Поднимаем лежащего ребенка животом вниз | Ребенок пытается поднять голову, вытягивает ноги |
Младенчество
1. Разработать и внедрить технологию работы по формированию у детей младшего дошкольного возраста представлений о величине с использованием логического материала: блоков Дьенеша и палочек Кюизенера с учетом постепенного усложнения. Постепенно содержание знаний детей о размерах усложняется.
Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.