Компоненты Учебной Деятельности Характеристики Развития Ребенка Первоклассника Таблица • Недостаток системы

3. По Д.Б.Эльконину учебная деятельность – это особая деятельность школьника, сознательно направляемая им на осуществление целей обучения, воспринимаемых учеником …….. . Главным результатом этой деятельности является ……..

Тема 6. младший школьный возраст

Классическая система Система Эльконина-Давыдова
Способствует появлению эмпирического мышления Развивает теоретическое мышление
Познание идет от частного к общему, от четко обозначенных понятий к системе, от явления в целом к его сути. Изучение идет от общих объяснений к частному примеру, От абстрактных объектов к конкретным, от системы к единичным понятиям
Дети получают готовые знания, понятия, которые надо выучить Дети находятся в условиях, где сами доходят до понимания того или иного закона, действия, явления
Метод познания: репродуктивный Метод познания: исследовательский
Ребенок – объект учебного процесса Ребенок – субъект
Форма обучения: индивидуальная Учебный диалог
Главный результат: знания Умение их получить
Форма работы: чаще всего индивидуальная Дети работают большими и маленькими группами

Концепцию Эльконина-Давыдова противопоставляют традиционному обучению: последнее выстраивается от частного к общему, от конкретного к абстрактному, от единичного к целому, а развивающее обучение строится прямо противоположно.

Развивающее обучение Эльконина-Давыдова: цель, психологические основы и особенности

Возрастной период Хронологические рамки Ведущая потребность возраста Социальная ситуация развития Ведущая деятельность Психические новообразования
Младший школьный возраст

Психологические факторы успешности обучения детей младшего школьного возраста

освоение предметного способа действия. Производимые ребенком действия по состоянию предварительного представления о способе действия и по его первоначальному воспроизведению есть собственно учебные действия. Развивающее обучение разрабатывается индивидуально для конкретного возраста.

Традиционное обучение и система Эльконина-Давыдова
Чувственное наблюдение, эмпирическое мышление, утилитарная память свойственны традиционному мышлению все это приобретения дошкольного возраста. Предмет этой деятельности взрослый человек как носитель определенных общественных функций, вступающий в определенные отношения с другими людьми, использующий в своей предметно-практической деятельности определенные правила.
Знайка, самый умный эксперт в Цветочном городе
Мнение эксперта
Знайка, самый умный эксперт в Цветочном городе
Если у вас есть вопросы, задавайте их мне!
Задать вопрос эксперту
Послесловие Стремление к осуществлению общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности. Задача 4.Чем можно объяснить поступки первоклассников? Как должен поступать учитель в таких случаях, чтобы его действия эффективно повлияли на развитие личности ребенка и его взаимоотношения с одноклассниками?
Оставить отзыв

Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.