Диагностирование Системы Питания Бензинового Двигателя Таблица • Стандартная схема
Неточность угла между началом подачи топлива любой секции насоса относительно первой не более 20°. Регулировка начала подачи топлива производится регулировочным болтом толкателя. При вывертывании болта – подача ранняя, при ввертывании – поздняя.
Ремонт и диагностика дизельной топливной системы
| Неисправность | Внешние симптомы |
| Загрязнение фильтра | Падение мощности, глохнет двигатель |
| Не работает привод ТНВД | Заглох двигатель |
| Износ или неисправность насоса | Затрудненный пуск, провалы при разгоне, увеличенный расход топлива |
| Недостаточная величина высокого давления | Провалы в разгоне |
| Увеличенное давление впрыска | Большой расход топлива |
| Смещен угол опережения впрыска | Затрудненный пуск, глохнет двигатель |
| Ранний впрыск топлива | Жесткая работа двигателя |
| Поздний впрыск топлива | Черный дым из выхлопной трубы |
| Износ форсунок | Затрудненный пуск, черный дым из выпускной системы |
| Нестабильная работа свечей накаливания | Трудности запуска |
| Пригорание клапанов | Черный дым из выпускной трубы |
| Низкая компрессия | Затрудненный пуск, увеличенный расход солярки |
| Износ регулятора оборотов коленвала | «плавают» холостые обороты |
| Загрязнение воздушного фильтра | Провалы в разгоне |
| Негерметичность уплотнительных шайб под форсунками | «Плавают» холостые |
| Подсос воздуха между фильтром и насосом | |
| Забита вентиляция картера |
Для устранения этих недостатков необходимо проведение реконструкции. Необходимо заменить устаревшее оборудование и внедрить новые средства диагностирования и ремонта, которые позволят улучшить технологический процесс и качество ремонта.
Ремонт деталей системы питания дизельного двигателя
| Неисправность | Внешние симптомы |
| Загрязнение фильтра | Падение мощности, глохнет двигатель |
| Не работает привод ТНВД | Заглох двигатель |
| Износ или неисправность насоса | Затрудненный пуск, провалы при разгоне, увеличенный расход топлива |
| Недостаточная величина высокого давления | Провалы в разгоне |
| Увеличенное давление впрыска | Большой расход топлива |
| Смещен угол опережения впрыска | Затрудненный пуск, глохнет двигатель |
| Ранний впрыск топлива | Жесткая работа двигателя |
| Поздний впрыск топлива | Черный дым из выхлопной трубы |
| Износ форсунок | Затрудненный пуск, черный дым из выпускной системы |
| Нестабильная работа свечей накаливания | Трудности запуска |
| Пригорание клапанов | Черный дым из выпускной трубы |
| Низкая компрессия | Затрудненный пуск, увеличенный расход солярки |
| Износ регулятора оборотов коленвала | «плавают» холостые обороты |
| Загрязнение воздушного фильтра | Провалы в разгоне |
| Негерметичность уплотнительных шайб под форсунками | «Плавают» холостые |
| Подсос воздуха между фильтром и насосом | |
| Забита вентиляция картера |
Только после определения кода ошибки, привязанного к неисправному элементу, стоит направляться на станцию технического обслуживания (СТО), чтобы приступить к ремонту системы питания дизельного двигателя.
Проект участка диагностики и ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей грузовых автомобилей
| Неисправность | Внешние симптомы |
| Загрязнение фильтра | Падение мощности, глохнет двигатель |
| Не работает привод ТНВД | Заглох двигатель |
| Износ или неисправность насоса | Затрудненный пуск, провалы при разгоне, увеличенный расход топлива |
| Недостаточная величина высокого давления | Провалы в разгоне |
| Увеличенное давление впрыска | Большой расход топлива |
| Смещен угол опережения впрыска | Затрудненный пуск, глохнет двигатель |
| Ранний впрыск топлива | Жесткая работа двигателя |
| Поздний впрыск топлива | Черный дым из выхлопной трубы |
| Износ форсунок | Затрудненный пуск, черный дым из выпускной системы |
| Нестабильная работа свечей накаливания | Трудности запуска |
| Пригорание клапанов | Черный дым из выпускной трубы |
| Низкая компрессия | Затрудненный пуск, увеличенный расход солярки |
| Износ регулятора оборотов коленвала | «плавают» холостые обороты |
| Загрязнение воздушного фильтра | Провалы в разгоне |
| Негерметичность уплотнительных шайб под форсунками | «Плавают» холостые |
| Подсос воздуха между фильтром и насосом | |
| Забита вентиляция картера |
Признаки необходимости проведения диагностики
Еще в процессе диагностики нужно проверить состояние «обратки», так как сливной топливопровод от насоса к топливному баку может быть забит. Параллельно проверяется и давление картерных газов, система EGR. Синий выхлоп дизельного мотора, неисправности и причины появления сизого выхлопа дизеля.




Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.