Научите вести семейный бюджет!!

Начну с того что мои родители категорически против моего мужа,а я его безумно люблю (и он меня). Но проблема в финансах…мы недавно поженились и поняли что совсем не умеем вести бюджет и планировать свои расходы… Я пока еще прохожу стажировку и получаю 14 тысяч, муж зарабатывает 27. Для нашего города это Мытищи (это Подмосковье, но цены как в Москве) это вообще копейки! Повезло, нашли квартиру за 10000. Как прожить на оставшиеся? Ведь хочется не только прокормиться, но еще и ходить куда-то, а может даже ездить, одеваться и тд… веду расходы в таблице в гугле, все записываю…

    3 комментария
  1. Peloquin

    ()

    Автор, экономить придётся на всё-всём-всём при таком раскладе, если хотите не только кушать, но и ещё чего-то делать. Одежду покупать дешёвую — или дорогую, но редко. Развлекаться поменьше. В кафе-рестораны не ходить, дома кушать. Не покупать ничего лишнего, даже если оооочень хочется. Деньги всегда считать. Ну Вы поняли…

    Ответить

  2. Валерьян

    ()

    Сейчас в моей семье ведется бюджет, т.е. все расходы/доходы фиксируются и вносятся в екселевскую таблицу. Несмотря на рост доходов, я уже и думать забыл, чтобы отказаться вести далее. Завяз по полной. Теперь для меня это просто ежедневное финансовое планирование.
    При том, что и я и моя жена зарабатывали стабильно, всегда наступало время «Ч» перед зарплатой, когда денег не было. Это привносило огромный дискомфорт в повседневной жизни: приходилось договариваться чтобы переносить сроки оплаты аренды, отказываться от запланированных покупок (например одежды) так далее.
    При этом, когда получали зп, то легко шли в ресторан ужинать, делали спонтанные покупки… В конце месяца все повторялось.

    Сейчас ситуация следующая:

    1. Есть бюджет на год вперед (это семейный, у меня еще есть личный на 5 лет — он не такой детальный)

    2. Все доходы и расходы, разбиты по статьям и периодам.

    3. Каждая покупка забивается в телефон например, а потом переносится в таблицу.

    4. Несколько раз в месяц (стараемся каждую неделю) сверяем балланс. Т.е. сверяем фактическую сумму по балансу, с тем что в бюджете (все таки иногда что-то забываешь вносить…).

    5. Бюджет постоянно корректируется (вносить изменения это нормально).

    Что в результате мы получили?

    — мы знаем на какой неделе какой суммой денег мы располагаем (например, когда я смотрю баланс и вижу цифру «Х», то понимаю, что мне ехать в поляну, чтобы купить вина на сумму «ХУ» нужно не на этой, а на следующей неделе).

    — мы примерно знаем в каком месяце в году, можно ехать в отпуск (и куда, что зависит от суммы)

    — Статьи, которые в бюджете:

    ДОХОДЫ (Разбиты на каждого)

    РАСХОДЫ по статьям:

    — ДОМ (аренда дома, оплата интернета, виасата, коммунальных)

    — ПРОДУКТЫ И БЫТОВЫЕ ТОВАРЫ (1 раз в месяц закупка в Ашане+1-2 раза в неделю овощи/фрукты и прочее)

    — КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ (стоматология, аптека, парикмахерская…)

    — АВТО (топливо, сто, мойка)

    — ПРОЧЕЕ

    — СБЕРЕЖЕНИЯ. Этот пункт выделил отдельно.

    В статье Сбережения, есть статьи, деньги в которые перечисляются в любом случае (будем тратить или нет):

    — ДОМ (сбережения именно на тот дом, который меня занес на этот форум 🙂 )

    — ЛЕЧЕНИЕ (платная медицина недешевое удовольствие, поэтому к этому нужно быть готовым)

    — АВТО (грубо говоря сумма аммортизации, которую выделяем потом использую для СТО)

    — ОТПУСК

    — ЛИЧНЫЕ РАСХОДЫ (у каждого сумма, которую он тратит куда хочет. в основном, шмотки, хобби и подарки друг для друга)

    — ДРУГОЕ (сумма, которая предназначена для покупок всякой бытовой мелочи — телик, соковыжималка…)

    Когда я начал вести бюджет (3 года назад), то доходы мои были в 2 раза ниже, а семьи в целом, где то в 2-2,5.

    Три года назад, основные расходы это:

    — аренда жилья (30-40% отдохода)

    — питание и продукты (30-40%)

    — обслуживание авто (все что осталось)

    Сейчас ситуация следующая:

    — аренда жилья (13%)

    — питание и продукты (10-15%)

    — обслуживание авто (3,7%)

    Думаю, что понятно куда идет остальное. Оно распределяется по статьям в СБЕРЕЖЕНИЯ.

    Ответить

  3. Марина

    ()

    Самое неприятная сторона в этом . что нужно обязательно записывать свои расходы . На всё- на каждую мелочь. Это залог . что вы сможете потом спокойно планировать свой бюджет. Чтобы узнать для начала куда уходят ваши деньги. Объективную картину можно наблюдать через три месяца записей. То есть каждый день( если вы тратите каждый день) или раз в неделю( если у вас еженедельные закупки) вы всё записываете в блокнот( у меня это обычная тетрадь.) Записываете всё !!!!!, вплоть до перекуса с подругой в кафе, купленной по дороге с ребёнком шоколадке и т.д. Сохраняете все чеки с магазинов и записываете покупки.Это самый сложный этап. На нём многие сдаются. Но без него никак(((

    По окончании месяца вы делаете таблицу ,где вписываете все графы своих доходов и расходов за месяц. у кого какие. ( ипотека. кредит. долг, коммунальные услуги, мобильный, плата за дет. сад . бытовая химия , продукты. бензин, проезд, одежда , рассходы на ребёнка и т.д) Я всё записываю в вертикально. Рядом выставляю посчитанные за месяц суммы. Получается таблица.

    Эта таблица нам поможет узнать , куда и сколько мы потратили денег. А наши записи с ценами. подскажут нужны ли нам были эти траты. И на чём можно спокойно сэкономит( то есть отложить на мечту . вместо пустых трат) Реальная картина прояснится . если вы будите вести учёт на протяжении трёх месяцев. а не одного.

    Ответить

Оставить отзыв

Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.